Пятница, 29.03.2024, 18:50
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса в МБДОУ

О наличии оборудованных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.

Образовательный процесс в ДОО организуется в соответствии с:

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- правилами пожарной безопасности;

- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

В МБДОУ 8 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- кабинет дополнительного образования;

- кабинет для фронтальных и индивидуальных занятий педагога-логопеда с детьми;

- кабинет педагога-психолога;

- методический кабинет;

- кабинет инструктора по гигиеническому воспитанию детей.

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой мебелью, необходимым оборудованием. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. В каждой группе имеется телевизор, магнитола.

Спортивный зал МБДОУ оборудован современным спортивным инвентарем, детскими спортивными тренажерами, мягкими модулями.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Кабинет оснащен оборудованиями и мебелью. Медицинское обслуживание обеспечивается по договору безвозмездного оказания услуг с ЦРБ. Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 1 раз в квартал, ежегодно проводится осмотр специалистами поликлиники.

Пищеблок оснащен электропечью, холодильником, морозильниками, картофелечисткой, производственной мясорубкой, производственными столами.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса


Информация об объектах для проведения практических занятий


Наличие библиотеки

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотека методического кабинета насчитывает 1021 наименования книг. Методическая литература пополняется и обновляется в соответствии с ФГОС ДО. Фонд периодической печати составляет 9 изданий.


Информация о наличии объектов спорта

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • Спортивный зал — оснащен оборудованием для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр; детскими тренажерами.
  • Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в весенне-летний период «Стрельба из лука», «Футбол»), малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания. Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, руководителя по физическому воспитанию.

Информация о наличии средств обучения и воспитания


Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Питание в ДОУ организовано в соответствии с Положением по питанию, принятым Общим собранием работников от 04.09.13, и утвержденным приказом № 88 от 04.09.2013г. Организация питания в ДОУ соответствует СанПиН 2.4.1. 3049-13.. В детском саду осуществляется четырехразовое питание. При составлении детского рациона учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Приготовление пищи соответствует технологическим картам. В меню представлены разнообразные блюда. Ведется контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.

Примерное цикличное 20-дневное меню для организации питания в возрастной категории от 1 до 3 и от 4 до 7 лет МБДОУ - ЦРР - детский сад №10 "Кырачаан ымыылар" с. Бердигестях

Большое внимание в ДОУ уделяется созданию условий по охране жизни и здоровья воспитанников работа строится в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. Соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, спортивные праздники и развлечения. Осуществляется охрана психического здоровья: посещение детьми сенсорной комнаты, использование элементов арт, музыка, сказка терапии. В ДОУ ведется профилактическая работа: витаминизация блюд, чесночная терапия, вакцинация, соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и др. Не маловажную роль в режиме дня играют закаливающие процедуры, такие как ходьба по ребристым дорожкам, гимнастика в кроватях, воздушные ванны, босохождение, точечный массаж, мытьё рук до локтя и др. В ДОО соблюдается режим учебной нагрузки и продолжительность каникул в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13. В ДОО соблюдается безопасный режим пребывания детей в организации, созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечен текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводится профилактическая, санитарно-гигиеническая, оздоровительная работа.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • сад №10 «Кырачаан ымыылар» подключено к сети Интернет локально на 5 компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет).

Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

· Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»

· Политика конфиденциальности для официального сайта

· Политика в отношении обработки персональных данных

· Положение об обработке и защите персональных данных работников

· Положение об официальном сайте в сети Интернет

С целью обеспечения доступа к информационным системам официальный сайт Учреждения оборудован версией для слабовидящих посетителей сайта.

Учреждение не предоставляет доступ воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям.

Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с компьютеров, расположенных в методическом кабинете Учреждения.

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данным:

· профессиональные базы данных;

· информационные справочные системы;

· поисковые системы.

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

· без ограничения к музыкальному залу, физкультурному залу во время, определенное в расписание занятий;

· к кабинетам учителей – логопедов, педагога – психолога и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для этого было приобретено мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки, моноблоки, документ-камеры, проекторы.

Оснащение помещений Учреждения информационно-коммуникационным оборудованием

  • Музыкальный зал оснащён ноутбуком, проектором мультимедиа с экраном, имеется музыкальный центр.
  • Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудован ноутбуком, моноблоком, мультисенсорным оборудованием.
  • Методический кабинет оборудован тремя компьютерными местами, имеется 4 многофункциональных принтера.
  • Кабинет заведующего оборудован персональным компьютероми принтером.
  • Рабочее место делопроизводителя оборудовано ноутбуком, принтером с функциями ксерокса и сканера
  • Рабочее место завхоза оборудовано компьютером.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком.
  • Медицинский кабинет оборудован компьютером и принтером.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.